

Кружок "Кисточка"
Педагог Ляшеев Николай Николаевич
Художественная ценность творения рук человеческих не всегда совпадает с ценностью материала, из которого создано. Богатство природы – универсальные и доступные материалы и простейшие инструменты. Надо просто познакомиться с их свойствами и научиться, использовать их для создания оригинальных поделок для воплощения фантазий. Поразительные превращения самых простых материалов в чудесные вещи, простота изготовления, несложные приемы обработки, сохранение и выявление природной красоты материала представляют в наш век техники особую привлекательность.
Содержание программы.
Специфика детского творчества состоит в том, что создать объективно новое - ребенок по целому ряду причин не может (отстутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.). тем не менее, детское художественное творчество имеет объективное и субъективное значение. Объективное значение детского творчества заключается в том, что в процессе этой деятельности и в ее результате ребенок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и общество. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Но субъективная ценность как средство творческого роста значима не только для конкретного индивида, но и для общества.
Цели и программы.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.
Результаты программы.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы. Роль эскизов и этюдов;
Получить первичные навыки передачи пропорций и движении фигуры человека с натуры и по представлению;
Научиться владеть материалами живописи, графики на доступном возрасту уровне;
Иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа, и натюрморта в истории искусства;
Развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности.